СЛОВАРЬ МОДЫ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19-ГО ВЕКА


«Она была одета в белое простое
платьице и в бархатный лиловый спензер,
который (пошлая фраза) живописно
брисовывал её талию...!»
Н.А.Некрасов «Жизнь и приключения
Тихона Тростникова»



      АНТИК – серьги с резным камнем в античном стиле, модные с самого начала до середины 20-ых годов 19-ого века. Современники писали: «Бриллианты, коими наши дамы были так богаты, все попрятаны и предоставлены для ношения царской фамилии и купчихам. За неимоверную цену стали доставать резные камни, оправлять золотом и вставлять в браслеты и ожерелья. Это было гораздо античнее». СЕВИНЬЕ. К.Брюллов «Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией.»
      «СЕВИНЬЕ» - название прически, название прически, ожерелья и броши, по имени маркизы Севинье – знаменитой французской писательницы. Прическа «севинье» предполагала длинные локоны по обе стороны лица. Популярность мадам Севинье в России была связана с широкой известностью опубликованных в 1726-ом году ее писем к дочери. Редкое сочетание красоты, тонкого ума и образованности надолго связало имя знаменитой маркизы с новинками моды первой половины 19-ого столетия, отвечая стремлениям общества приобщиться к новым литературным идеям и умонастроениям.
      СПЕНСЕР, СПЕНЗЕР, ШПЕНЗЕР- коротенькая курточкаСПЕНСЕР, СПЕНЗЕР, ШПЕНЗЕР. В.А. Тропинин «Портрет Н.И Морковой.» с длинными рукавами , вошедшая в моду в самом конце 18-ого века. Название связано с именем лорда Спенсера, а относительно происхождения такого вида одежды существует две версии. Одна из них рассказывает о том, что лорд Спенсер, задремав у камина, прожег фалды своего фрака и, проснувшись от запаха горелой ткани, оторвал фалды и оказался среди членов клуб в необычном виде. По другой версии, лорд Спенсер заключил пари, что создаст новую модель одежды, которая получит всеобщее признание как среди мужчин, так и женщин. Действительно, спенсер широко распространился и сохранял свое значение до 40-ых г. 19-ого века. Но мужчины быстро отказались от спенсера, а женщины, носившие очень тонкие легкие платья, пользовались спенсером и в летний сезон.
      ТУНИКА – покрой женского платья по античным образцам, вошедший в моду не без влияния реформ в театральном костюме. Современники отмечали: «Если бы не мундиры и не фраки, то на балы можно было бы тогда глядеть как на древние барельефы и на этрусские вазы. И право, было бы не дурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо; поистине казалось, что легкокрылые Психеи порхают на паркете. Но каково было дородным женщинам? Им не так выгодно было выказывать формы; ну, что ж, и они также из русских Матрен перешли в римские матроны». ФЕРОНЬЕРКА. Акварель А.П. Брюллова. 1831год «Пушкина урожденная Гончарова Н.Н.»
      ФЕРОНЬЕРКА – обруч или цепочка с драгоценным камнем или жемчужиной посредине, которую носили на лбу. Такой тип ювелирного украшения был известен еще в эпоху Возрождения. В первой половине 19-ого в. Считалось очень модным украшением. В «Северной пчеле» сообщалось, что «фероньерки сделались необходимостью».
      ФРЕЗА, ФРЕЗА – воротник из туго накрахмаленных и уложенных в мелкую складку кружев или ткани, вошедший в моду почти во всех европейских странах с начала 16-ого столетия. К началу 17-ого столетия фреза вышла из моды. Некое подобие фрезы, но небольшого размера появилось в женских костюмах первой четверти 19-ого в. Были популярны воротнички-фрезы, получившие название «бетси», в честь английской королевы Елизаветы I (1533-1603), в виде нескольких кружевных рядов. Пик такой моды приходится на 1810 г.

НАЗАД

Используются технологии uCoz